Функции телевидения. Телевидение: история создания и развития. История телевидения в России Почему телевизоры «похудели»

Если в минувшую эпоху передачи ТВ структурировались в соответствии с различными параметрами -- возрастными, социальными, по интересам, образовательными, профессиональными, что соответствовало как ценностным структурам социума, так и его стратификации, то в постсоветский период эта четкая структурированность утрачивается и исчезает.

Картина, которую представляют собой наши медиа сегодня аморфна, расплывчата и зачастую, вторична. Раньше существовал четкий образ-модель подростка или молодого человека, на который ориентировалась вся структура масс-медиа. С потерей идентичности молодого человека исчезает и образ "идеального потребителя продукции видеокультуры", совершенно необходимый для функционирования технологической системы массовой коммуникации. (К примеру, необходимо знать, во сколько современный ребенок ложится спать, чтобы определить время показа передачи "Спокойной ночи, малыши").

За последние 15 лет выросло число доступных населению телеканалов: сегодня средняя городская семья в России имеет возможность принимать восемь телеканалов. На отечественном телеэкране появились новые жанры телепередач и типы телевизионных зрелищ -- зарубежные фильмы в большом количестве, «мыльные оперы», ток-шоу, телеигры, музыкальные клипы, всевозможные интервью в прямом эфире с интерактивной связью.

В отличие от других видов повседневной деятельности (чтение книг, посещение магазинов, занятия спортом и т.д.), потребление СМИ и в частности ТВ в условиях бума массовой культуры носит тотальный характер. Мощностью его воздействия, какой не обладают другие СМИ. Ни одно другое информационное средство (массмедиа) в стране -- ни радио, ни периодическая печать, не говоря уж о кино или Интернете -- не создало и не репродуцирует сегодня контингент своих потребителей с таким постоянством, в таких масштабах и с таким позитивным (по мнению преобладающей части самих потребителей) эффектом. Из огромного количества видов досуга, которые сегодня можно выбрать самый распространенный -- телевизор. Легкость и бесплатность доступа к телевизору, отсутствие необходимости предпринимать какие-то усилия и идти на дополнительные затраты (на покупку газет-журналов, видеокассет, выбор книг и т. д.), а также доступность и понятность телевизионного языка повышают привлекательность телевизора. А так же весомым фактором является наибольшая степень доверия телевидению из всех существующих средств массовой информации.Каждый день (в среднем 3,5 часа) смотрят телевизор 92 % горожан России, 55 процентов доверяют ему как каналу информации, 56 % считают его самым важным лично для них источником сведений о мире, 58 % смотрят его с интересом и удовольствием (еще 29 % -- без особых чувств).

Старшая по возрасту часть телеаудитории несколько чаще среднего ориентируется в просмотре на отечественные криминальные сериалы и криминальную хронику (хотя подобные ориентиры объединяют сегодня всю российскую телеаудиторию). Более молодая часть (во многом, скорее, подростковая по типу ориентации и самоопределения) с несколько большей заинтересованностью ищет на экране игровые ситуации, особенно связанные с физическим риском либо интеллектуальным испытанием, сенсации и скандалы (ищет, можно сказать, игры-достижения и игры-нарушения), а также передачи по «мужским» и по «женским» интересам, соответствующие образы половозрастной идентичности. Характерная черта нашей страны - аудитория в нашей стране носит биполярный характер. Одна часть живет ностальгией по старому советскому телевидению, другая мало что помнит о советском телевидении и живет реалиями сегодняшнего.

На сегодняшний день можно наслаждаться разнообразием, открытостью нашего телевидения. Что же касается содержания телевизионного эфира с точки зрения зрительских предпочтений, то именно в этих предпочтениях, уровне популярности и потребления отдельных тележанров наиболее рельефно проявляют себя особенности отечественного телесмотрения, специфика нашего телевидения и телеаудитории. Так, например, у российской телеаудитории отсутствует серьезный.интерес к спортивным программам, не пользуются успехом ситкомы. Хоть;это все довольно спорно, так как, конечно, в наше время улицы не пустеют во время трансляций фигурного катания или хоккея.

Мы не знаем наизусть имена всех спортсменов. Хотя международные успехи Алины Кабаевой повлияли на уровень интереса к художественной гимнастике. Это имя сейчас знакомо почти каждому. Имена первых фигуристов (Евгений Плющенко, Авербух и Лобачева), хоккеистов (Павел Буре - самый желанный холостяк страны) так же раскручиваются на современном телевидении, повышая зрительский интерес к конкретному виду спорту и к спорту вообще. А про футбол и говорить не стоит - на нем по-прежнему помешана почти вся мужская часть нашей страны, и старшее и молодое поколение. Исследование показало, что порядка 20% аудитории спортивные передачи смотрит регулярно. Спортивные передачи собирают вокруг себя преимущественно мужскую аудиторию (71% их регулярных зрителей - мужчины), достаточно молодую - от 25 до 40 лет, причем с высшим образованием. Эта аудитория наиболее привлекательна для рекламодателей. Вместе с тем, она наиболее трудно достижима, поскольку мало смотрит телевизор. Спорт на телевизионном экране позволят собрать эту аудитории в максимальном количестве. Структура предпочтений трансляции спортивных состязаний по телевидению следующая: футбол, хоккей, фигурное катание, гимнастика, бокс, плавание, легкая атлетика.

Хотя в настоящий момент спортпродукт для отечественного телевидения не рентабельный, весь мировой опыт показывает, что спортивное состязание со своей непредсказуемой драматургией может привлекать большое количество телезрителей. Спортивные трансляции в настоящее время -- одни из самых технически сложных телетехнологий. Обычная съемка пятью камерами осталась разве что в теннисных состязаниях. Самыми сложными являются гонки чемпионата «Формула-один», предполагающие не только съемку со стороны или сверху, как это принято на гонках «Париж--Дакар». Например, картинка с камеры, вмонтированной в шлем знаменитого гонщика А.Сенны, позволила зрителям сопереживать в последние секунды жизни великого спортсмена. Подобный способ освещения выводит телепродукт на уровень, создающий полную иллюзию собственного участия, -- перед глазами не только головокружительный темп гонки, но и все параметры движения автоболида, включая скорость и обороты двигателя. В настоящий момент отечественный спорт, в частности, наиболее любимые футбол и хоккей, все-таки лишен одной из важнейшей составляющей, которая и привлекает телезрителей - звезд. Притом звезд настоящих. Но звезды без активного участия телевидения не возникнут. Именно телевидение, активно показывая спорт, формируя позитивную мифологию российского спорта, "взращивая" отечественных звезд, может превратить спорт в перспективный формат отечественного телевещания. Само телевидение способно успешно повышать этот интерес. Спорт, тем более спорт на телевизионном экране, это больше чем просто спорт - это идеология, национальная идея, которой так не хватает современной России.

Статус образовательных программ в нашей стране за последние 30 лет показывает тенденцию к снижению, предпочтения публики за эти годы менялись, переходя от образовательных передач и новостей к развлекательным, особенно тем, которые ранее были недоступны по политическим или экономическим причинам. В результате на сегодняшний день происходит перенасыщение этой продукцией, значительная часть которой адресована непосредственно молодежи. В последние годы эта медленно вызревающая тенденция проявилась особенно ясно.

Сейчас многие свято убеждены в том, что телевидению осталось недолго жить. Что современные технологии ушли так далеко, что скоро практически всё, что вам необходимо можно будет найти в интернете, а ТВ-вещание это лишь эхо уходящего века, которому от силы осталось не более десяти лет. Если вы спросите у меня, то я скажу вам, что сильно сомневаюсь в таком развитии событий. Гораздо сильнее меня пугает другое – то, во что превращается наше телевидение.

Современное телевидение вовсе не такое, каким было раньше

Многие из нас помнят о том, каким было советское телевидение. Ограниченное число каналов, программа телепередач, которую большинство из нас знало наизусть, всё те же лица день за днём. Но, тем не менее, у экранов в определённые часы собиралась практически вся страна, ведь там всегда было на что посмотреть. Качественные передачи, грамотные ведущие и интересные фильмы.

Вспомните о тех добрых и искренних советских мультиках, которые дети искренне обожали, и готовы были пересматривать бесконечное число раз. Настоящие интеллектуальные шоу (тогда слово шоу не то, что не носило такой негативной окраски, а некоторым из нас даже не было известно), как «Что? Где? Когда?». Искромётные советские комедии, как «Бриллиантовая рука» и настоящие военные драмы, как многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны».

Куда это всё ушло? Куда подевался профессионализм и ответственность, с которым ранее, тем более на государственных каналах, готовили эфир? Сейчас не то, что не встретить их, даже не дождаться элементарных норм морали. Чем же ныне является современное телевидение?

В данный момент в каждой из стран постсоветского пространства существуют десятки телекомпаний. Некоторые из них носят региональных характер, некоторые вещают в пределах всей страны. Общее число каналов в телевизорах обывателей с лёгкостью может достигать сотни.

Казалось бы, что в сложившихся условиях телевидение должно удовлетворять любые изыски своих зрителей, отвечать любым интересам и быть готовым рассказать нам абсолютно обо всём, но нет. На большинстве каналов вы, как правило, увидите один и тот же мусор, бесконечно транслируемый чуть ли не в течении двадцати четырёх часов. Чем же тогда заполняют эфир эти многочисленные телекомпании?

Реалии современного телевидения - это искажённое и утрированное во много раз отражение американской модели ТВ, с его отвратительным содержанием. Что вы видите, включив экраны своих телевизоров? Реалити-шоу, которые подробно описывают грязные подробности из жизни своих участников, ток-шоу, которые затем постфактум пытаются ещё раз переживать эти грязные подробности, глупые сериалы, которые обычно полным насилием, убийствами, грабежами и другими малопривлекательными вещами. Именно это они предлагают свои телезрителям – сплошную грязь и аморальность.

И, что удивительно люди продолжают с удовольствием смотреть на это. Многие готовы проводить перед голубыми экранами большую часть дня, вкушая и смакуя всё это. Но таких людей, как бы ни казалось, не так уж много. Для остальных телевидение - это лишь способ отвлечься от тягостных трудовых будней, и они просто вынуждены это смотреть, ведь альтернативы не существует.

Попробуйте называть хотя бы один телеканал, в трансляции которого вы не видите ничего из выше перечисленного. Сомневаюсь, что у вас это получится, ведь именно такой контент считается самым «интересным», а значит прибыльным. Чем больше обнажённых девиц, крови и ругательств, тем больше зрительская аудитория.

Сложно разобраться в этом процессе, в его причинах. То ли современные люди настолько испорчены и избалованны, что впечатлить их может лишь такое содержание, то ли они в своё время недополучили этого на советском телевидении и теперь пытаются утолить эту непонятную жажду. В любом случае, ничего хорошего на экране телевизора в последнее время видеть не приходится. Передо мной, в таком случае, сразу же возникает вопрос, а стоит ли вообще его смотреть?

Телевидение – путь деградации

Интересные передачи, содержание которых не будет разлагать как вашу психику, так и психику ваших детей, нынче редкость. Интеллектуальные шоу так и вообще теперь что-то сродни вымирающему виду существ. Хорошие фильмы наше телевидение предпочитаем не транслировать, и зачем, действительно? Можно же заполнить эфир более дешёвыми и низкопробными аналогами, а люди и этому будут рады.

Стоит ли в таком случае расходовать своё личное время на то, чтобы созерцать всё это безобразие? Я думаю, нет. И вам, читатели, я рекомендую отказаться от этого. Какие положительные эмоции вы способны получить, наблюдая, как кого-то расчленяют на экране ТВ, как кого-то избивают, а кого-то грабят, как какие-то недоумки выясняют свои отношения перед всей страной? Ровным счётом никаких, так зачем же тогда отводить этому хоть сколько-нибудь времени? Вы не научитесь ничему, и не сможете ничему научить своих детей, если будете каждый день по несколько часов подряд проводить в кресле, уставившись в голубой экран. Пользы от всего этого никакой, и отдохнуть вы также не сможете. Это тотальное навязывание «интересных» передач необходимо вычеркнуть из вашей жизни.

Есть гораздо более увлекательные вещи, которыми вы можете заняться в после рабочие часы. Альтернативами современному телевидению постсоветского пространства должны стать книги, ваши увлечения и старые советские, уже проверенные временем, фильмы. В любом случае, нехватку кинематографа вы всегда можете восполнить в интернете, выбрав именно то, что вы хотите видеть, а не то, что вам навязывает программа телепередач.

Стоит ли отказаться от телевидения? Безусловно, стоит. Регулярно проводя время перед голубым экраном, вы становитесь похожим на овцу их стада, которую ведут куда хотят. Программа телепередач навязывает вам аморальные и низкопробные фильмы, сериалы и передачи, которые постепенно вызывают в вас не только эстетическую деградацию, а также и интеллектуальную.

Человеческий мозг, если не получает регулярно новой информации, начинает глупеть, ведь стоять на одном месте в эволюции невозможно – вы всегда либо движетесь вперёд, либо назад. Телевидение же активно помогает нам всем в последнем, это словно деградационный трамплин, на который мы все активно стремимся. Не будьте обывателем, откажитесь от такого разъедающего ваше сознание времяпровождения. Существует множество альтернатив, так воспользуйтесь же любой, ведь что угодно будет лучше, чем современное телевидение на постсоветском пространстве.

История человечества содержит целую череду замечательных открытий и изобретений. Телевидение - т. е. передача звука и изображения на огромные расстояния, по праву занесены в этот список.

Какие же физические процессы лежат в основе передачи и воспроизведения телевизионного изображения? Кому мы обязаны рождению телевизора?

Как рождалось телевидение

Над созданием дальновидения трудились ученые разных стран на протяжении многих десятилетий. Но телевизор изобрели российские ученые: Б. Л. Розинг, В. К. Зворыкин и Григорий Оглоблинский.

Первыми шагами, приблизившими мир к передаче изображения на расстояние, было разложение изображения на отдельные элементы с помощью диска немецкого инженера Пауля Нипкова, а также открытие фотоэффекта немецким учёным Генрихом Герцем. Первые телевизоры, работавшие на основе диска Нипкова, были механическими.

В 1895 году человечество обогатилось двумя великими изобретениями - радио и кино. Это послужило толчком для поисков способа передачи изображения на расстояние.

…Эра электронного телевидения началась с 1911 года, когда российский инженер Борис Розинг получает патент на передачу изображения на расстояние с помощью сконструированной им электронно-лучевой трубки.

Переданное изображение представляло собой четыре белых полосы на черном фоне.

В 1925 году ученик Розинга Владимир Зворыкин демонстрирует созданный им полноценный электронный телевизор.

Но на дальнейшие исследования и выпуск телевизионных приёмников нужны были огромные деньги. Известный американский предприниматель российского происхождения Дэвид Сорнов сумел оценить это великое изобретение. Он вложил необходимую сумму для продолжения работ.

В 1929 году совместно с инженером Григорием Оглоблинским Зворыкин создает первую передающую трубку - иконоскоп.

А в 1936 году в лаборатории В. Зворыкина получил путёвку в жизнь первый электронный телевизор на лампах. Это был массивный деревянный ящик с экраном в 5 дюймов (12,7) см. Регулярное телевещание в России началось в 1939 году.

Постепенно ламповые модели вытеснялись полупроводниковыми, а затем всего одна микросхема стала заменять всю электронную начинку телевизора

Очень кратко об основных этапах работы телевидения

В современной телевизионной системе можно выделить 3 этапа, каждый из которых выполняет свою задачу:

  • преобразование изображения объекта в серию электрических импульсов, называемых видеосигналом (сигналом изображения);
  • передача видеосигнала к месту его приёма;
  • преобразование принятых электрических сигналов в оптическое изображение.

Как работает видеокамера

Производство телепрограмм начинается с работы передающей телевизионной камеры. Рассмотрим устройство и принцип работы такого устройства, разработанного Владимиром Зворыкиным еще в 1931 году.

Основной частью камеры (иконоскопа) является светочувствительная, мозаичная мишень. Именно на неё и проецируется изображение создаваемое объективом. Мишень покрыта мозаикой из нескольких миллионов изолированных серебряных крупинок, покрытых цезием.

Принцип работы иконоскопа основан на явлении внешнего фотоэффекта - выбивании электронов из вещества под действием падающего света. Падающий на экран свет, выбивает из этих крупинок электроны, количество которых зависит от яркости светового потока в данной точке экрана. Таким образом, на экране возникает невидимое для глаза электрическое изображение.

Здесь же в трубке имеется электронная пушка. Она создает электронный луч, который 25 раз в 1 секунду успевает «оббежать» мозаичный экран, считывая это изображение и создавая в электрической цепи ток, называемый сигналом изображения.

В современных камерах изображение фиксируется не на светочувствительной плёнке, а на цифровой матрице, состоящей из миллионов светочувствительных ячеек - пикселей. Свет, попадающий на ячейки, вырабатывает электрический сигнал. Причем, его величина пропорциональна интенсивности светового луча.

Для получения цветного изображения пиксели покрываются красным, синим и зеленым светофильтрами. В результате матрица фиксирует три изображения - красное, синее и зелёное. Их наложение и дает нам цветное изображение, фотографируемого объекта.

Как видеосигнал доходит до телевизора

Полученный видеосигнал имеет низкую частоту и не может распространяться на значительные расстояния. Поэтому в качестве несущей частоты используют высокочастотные э-м волны, модулированные (изменённые) видеосигналом. Они распространяются в эфире со скоростью 300 000 км/сек.

Телевидение работает на волнах метрового и дециметрового диапазона, которые могут распространяться только в пределах прямой видимости, т. е. не могут огибать земной шар. Поэтому для расширения зоны телевещания используют высокие телебашни с передающими антеннами, Так, Останкинская телебашня имеет высоту 540 метров.

С развитием спутникового и кабельного телевидения практическая значимость телебашен постепенно снижается.

Спутниковое телевидение осуществляется за счёт целого ряда спутников, расположенных над экватором. Наземная станция передает свои сигналы на спутник, который ретранслирует их на землю, охватывая достаточно обширную зону. Сеть таких спутников позволяет охватить телевещанием всю территорию Земли.

Кабельное телевидение предусматривает одну приёмную антенну, от которой телевизионные сигналы передаются к отдельным потребителям по специальному кабелю.

Как работает телевизор

Итак, в 1936 году в лаборатории В. Зворыкина был создан первый электронный телевизор с электроннолучевой трубкой (кинескопом). Конечно, с тех пор он претерпел много изменений, но все же рассмотрим, как происходит воспроизведение изображения в телевизоре с электроннолучевой трубкой.

Именно в этой стеклянной колбе и происходит превращение невидимого электронного сигнала в видимое изображение. В его узкой части расположена электронная пушка, а с противоположной стороны - экран, внутренняя поверхность которого покрыта люминофором. Пушка обстреливает это покрытие электронами. Количеством электронов управляет поступивший в приёмное устройство видеосигнал. Электроны, попадая на люминофор, вызывают его свечение. Яркость свечения зависит от количества электронов, попавших в данную точку. Совокупность точек разной светимости и создают картинку. Электронный луч обстреливает экран слева направо, строчка за строчкой, постепенно спускаясь вниз, всего 625 строк. Все это происходит с огромной скоростью. За 1 секунду электронный луч успевает нарисовать 25 статических картинок, которые мы воспринимаем как движущееся изображение.

Цветное телевидение появилось в 1954 году. Для создания всей гаммы цветов понадобилось 3 пушки - красная, синяя и зеленая. Экран, соответственно, снабдили тремя слоями люминофора соответствующих цветов. Обстрел красного люминофора из красной пушки создает красное изображение, из синей - синее и т. д. Их наложение создает всё многообразие цветов, соответствующих передаваемой картинке.

Почему телевизоры «похудели»

Описанные телевизионные приёмники с ЭЛ трубкой - это наше недавнее прошлое. На смену им пришли более изящные, плоские жидкокристаллические и плазменные модели. В ЖК телевизорах экраном служит тонкая матрица с огромной плотностью светящихся элементов (пикселей), позволяющих получить изображение хорошей чёткости.

Пиксели плазменного телевизора состоят из микроламп, заполненных газами 3-х видов. Их свечение и создает цветную картинку.

Цифровое и аналоговое телевидение

До недавних пор основным форматом телевидения был аналоговый формат. Однако телевидение всегда быстро реагировало на новые технологии. Поэтому последние годы видеотехника перешла на цифровой формат. Он обеспечивает более устойчивое и качественное изображение, а также чёткий звук. Появилась возможность передавать огромное количество телеканалов одновременно.

Полный переход на новый формат будет осуществлен к 2018 году. А пока можно пользоваться специальными приставками к старым телевизорам, и наслаждаться услугами цифрового телевидения.

Телевизионная аудитория самая многочисленная в мире. Ведь это не только способ развлечь себя, но и возможность обогащения кругозора, не выходя из дома. Особенное значение в этом плане играет интернет-телевидение, позволяющее пользователям выбирать пакет каналов по своим интересам и просматривать прошлые телевизионные программы.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Современные телевизоры уже давно вырвались из узких понятий устройств, предназначенных лишь для демонстрации приемлемого по качеству видео и звука. Ныне речь идет о высокотехнологичных приборах, объединяющих в себе функции TV-тюнера, компьютера и мультимедийного центра. В данной статье мы предлагаем вам вместе рассмотреть наиболее актуальные характеристики и возможности телевизоров, которые могут оказаться полезными при выборе подходящей именно вам модели.

Качество изображения и звука

Разрешение экрана . Данный параметр действительно важен, поскольку от него во многом зависит четкость изображения на экране. Особенно актуально разрешение для телевизоров с крупной диагональю. На сегодняшний день наиболее распространены телевизоры с разрешением форматов HD ready (1280х720 pix), Full HD (1920х1080 pix) и Ultra HD (3840х2160 pix).

Идеальное качество изображения получается лишь в том случае, когда разрешение видеосигнала полностью совпадет с разрешением экрана телевизора. В любом ином варианте потребуется применение интерполяции сигнала программными методами, подгоняя его под физическое разрешение матрицы экрана. Поэтому при выборе разрешения телевизора следует учитывать тип сигнала, который будет поступать на его вход: эфирное или кабельное телевидение, DVD или Blu-Ray формат и т.д.

Технология улучшения передачи движения . Современные производители предпочитают не указывать реальное значение частоты кадров, в основном влияющее на качество передачи движения на экране. Чаще всего в спецификациях, описывающих основные характеристики телевизоров, указываются лишь виртуальные комплексные величины, которые порой достигают фантастических значений 600, 800 и даже 1200 Герц.

В телевизорах Samsung это Clear Motion Rate (CMR ), у LG - Motion Clarity Index (MCI ), а Philips предпочитает оценивать качество динамики в Perfect Motion Rate (PMR ). Между различными брендами эти величины практически несопоставимы, а вот в модельном ряду одного производителя следует выбирать телевизор с более высоким индексом.

Формат акустики . Используемый большинством бюджетных моделей телевизоров формат встроенной акустики 2.0. (два широкополосных стереодинамика без сабвуфера) практически не передает низкочастотную составляющую звука. Поэтому разработчики вынуждены применять различные программные способы улучшения акустических характеристик.

Для более качественного звучания предпочтительно выбирать модели, использующие формат 2.1 (с сабвуфером), обеспечивающий приемлемое звучание басов, или же использовать внешние акустические системы формата 4.1 или 5.1.

Дополнительные функции и возможности

Smart TV

Качественный телевизор с функцией Smart TV должен обладать следующими свойствами и компонентами:

  • Качественным web-браузером;
  • Интуитивно понятным интерфейсом;
  • Быть интегрированным в социальные сети;
  • Встроенным медиаплеером, позволяющего проигрывать файлы с внешних USB-устройств и карт памяти;
  • Бортовой веб-камерой или опционной возможностью ее подключения для использования сервиса Skype ;
  • Доступом к фирменному магазину приложений;
  • Быть оснащенным альтернативными способами управления и доступа (голосом, жестами, визуальной идентификацией пользователя);
  • Иметь достаточный набор предустановленных виджетов.

Некоторые производители заранее позаботились о возможности модернизации своих Smart-телевизоров. Скажем, южнокорейская компания Samsung наладила выпуск внешних сменных модулей Smart Evolution , позволяющих обновлять программное обеспечение прошлогодних моделей, снабжая их новыми функциями и возможностями.

Поддержка 3 D

На сегодняшний день для создания объемного изображения в телевизорах используется активная и пассивная технологии. К плюсам активного 3D можно отнести высокое качество картинки, не требующее дополнительной программной обработки, а пассивное 3D подкупает своей простотой и удобством. Кроме того, пассивные системы проще в изготовлении, что благоприятно сказывается на стоимости телевизора.

Выбирая качественное устройство топового уровня, следует помнить, что в основные характеристики телевизоров 3D должны быть включены следующие функции:

  • Регулировка глубины объемного изображения;
  • Конвертация плоского изображения в 3 D;
  • Поддержка одновременного использования экрана несколькими пользователями (игра вдвоем, просмотр разных телепрограмм).

Обмен данными

С ростом парка бытовых мультимедийных устройств возрастает роль технологий, облегчающих обмен между ними потоковым контентом и медиафайлами. Среди возможностей, которые должны присутствовать в моделях премиального уровня, можно выделить поддержку следующих технологий:

  • DLNA , позволяющую объединять все домашние Hi- Tech-устройства в единую локальную сеть (LAN);
  • MHL , обеспечивающую проводное HDMI-соединение телевизоров с мобильными устройствами для демонстрации на большом экране Full HD-контента;
  • Miracast (Wi-Fi Direct) , обеспечивающую передачу мультимедийной информации с одного устройства на другое по каналу Wi- Fi напрямую, не объединяя их при этом в сеть LAN;
  • WiDi , позволяющую зеркально переносить на большой экран телевизора изображение, демонстрируемое на дисплее сопряженного с ним мобильного устройства по каналу Wi- Fi, не используя маршрутизатор;
  • NFC, которая делает сопряжение с телевизором других устройств максимально удобным и быстрым.

Все способы обмена информацией, используемые различными производителями TV-приемников, базируются именно на этих технологиях, просто разработчики предпочитают называть данные возможности телевизоров по-разному, добавляя им звучности и привлекательности.

Коммуникационные возможности

Сегодня практически все линейки телевизоров оснащаются исчерпывающим набором разъемов, необходимым для полноценной работы и коммутации. Обычно разница между моделями разных классов заключается лишь в количестве и версиях установленных HDMI- и USB -разъемов, обеспечивающих высокую скорость передачи широкополосного сигнала.

Интерфейс USB является наиболее распространенным и удобным. Многие премиальные модели телевизоров уже оснащаются самым совершенным типом USB версии 3.0. Что касается HDMI-портов, то сегодня некоторые телевизоры Hi-End поддерживают версию 2.0. данного интерфейса, позволяющую передавать видеосигнал ультравысокой четкости UHD.

Кроме того, интерфейс HDMI может использоваться для объединения всех домашних устройств в единую мультимедийную сеть, каждым из которых можно управлять с единого телевизионного пульта ДУ. Эту функцию используют практически все производители. Компания LG называет ее SimpleLink , Samsung - Anynet+ , а Philips - EasyLink .

В телевизорах премиального уровня обязательным условием является наличие дополнительных слотов для подключения внешних карт памяти различных стандартов (Compact Flash , Memory Stick или MMC ), которые можно параллельно использовать в переносных камерах и мобильных устройствах.

Для очень многих людей телевизор стал тем «заклятым другом», который пожирает большую часть их энергии и свободного времени. Очень легко посчитать, какая часть жизни съедается «ящиком».

Восемь часов – это треть жизни – уходит на сон. Еще одна треть уходит на работу. Допустим, что из оставшейся части человек тратит на просмотр телепередач четыре часа. Это составляет одну шестую часть жизни. Что остается? Остается еще одна шестая часть – четыре часа, – что необходимо на еду, транспорт, душ и прочие бытовые дела. А если телевизору уделяется больше четырех часов в день? Посчитайте сами.

Можно, конечно, оправдывать себя, говорить, что телевидение дает возможность отдохнуть, расслабиться, развлечься. Что это самый простой и безвредный способ проводить свободное время. Но давайте разберемся, такой ли уж он безвредный.

Чем дольше ваше внимание поглощено телеэкраном, тем меньше возникает у вас собственных мыслей, тем ниже ваша мыслительная активность. Если вы долго смотрите сериалы, шоу, рекламу, то собственных мыслей почти не возникает.

Но не думайте, что это расслабление и отдых. Несмотря на то, что ваш ум не генерирует собственных мыслей, он вовлечен в мыслительную активность телевизионного зрелища, «думает» его мысли. Он непрерывно впитывает мысли и образы, сходящие с телеэкрана. При этом он переходит в пассивное состояние повышенной впечатлительности, которое сродни гипнозу. Вот что делает телевидение мощным средством манипуляции сознанием.

Корпорации платят миллиарды долларов, чтобы в состоянии неосознанной восприимчивости потребителя навязать ему свои товары. И при этом всегда остаются в прибыли, за счет потребителя конечно. Хозяева финансового капитала и транснациональных корпораций платят еще больше, чтобы в этом состоянии неосознанной повышенной впечатлительности сделать мысли «хозяев мира» мыслями телезрителей, и они, как правило, достигают успеха.

Обычно телевидение опускает человека ниже уровня мыслей подобно алкоголю или наркотику. Кроме того, оно создает сильную болезненную привязанность. Почти каждый «нормальный» человек может припомнить, как он подолгу переключал каналы, не потому что находил что-то интересное, а потому, что ничего интересного как раз и не было. Человек «попал на крючок», оказался как бы загипнотизированным, погрузился в своеобразный транс. Его собственная мыслительная активность парализована, ум онемел, а внимание целиком захвачено проходящими на экране образами. И чем действие бессмысленнее, тем сильнее гипнотическое воздействие.

Конечно, сам по себе телевизор ни в чем не виноват. Можно создать программы, которые дадут полезные знания о нашем удивительном мире, помогут людям поменять жизнь к лучшему, откроют сердца, и даже смогут пробуждать мысль. В этом смысле телевидение имеет огромный потенциал, к которому человечество еще и не прикоснулось. Но, к нашему большому горю, каналы телевидения контролируют люди, заинтересованные в том, чтобы усыплять человека, делать его неосознанным, и таким образом скрыто контролировать поведение и мысли массы людей.

Особенно вредны такие передачи и реклама, в которых образы сменяются каждые две-три секунды или чаще. Просмотр таких программ ведет к развитию синдрома дефицита внимания. Таким умственным расстройством сейчас во всем мире страдают миллионы детей. Короткие промежутки времени, в течение которых внимание привлекается к быстро сменяющимся образам, делают восприятие поверхностным, не дают возможности осмыслить мелькающие на экране картинки.

По телевидению получают общее и поверхностное впечатление, которое быстро выветривается из сознания.

Посмотрел на туристов, идущих по красивейшим местам, и тут же забыл об этом. А вот если прошел сам, с трудностями, переживая открывающиеся красоты, если они прошли через чувства, они останутся с тобой навсегда, станут частью тебя, сделают твое восприятие мира богаче и ярче, а жизнь – радостнее. Изображение на телеэкране яркое, но оно мертвое, безжизненное.

Материалом для творческого становления и развития человека может стать только то, что прошло через чувства. А это, прежде всего, воздействие природы, или непосредственное влияние других людей, то есть живой, реальный мир. Картинка на экране плоская, мертвая, не несет в себе импульсов, развивающих творческое начало в человеке. Здесь образы готовые, они просто потребляются. И человек приучается быть потребителем образов, а не творческой личностью.

Телевизор – символ общества потребления и манипуляции.

Его движущиеся картинки захватывают только поверхностные слои ума. Да и то ум зачастую не успевает перерабатывать поступающую информацию при быстрой смене изображений или потому, что быстро притупляется восприятие из-за большой информационной перегруженности. Поэтому спустя день-два от этих впечатлений ничего не остается. Они вытесняются другими и так далее до бесконечности. А время безвозвратно потеряно и человек мчится к смерти, не успев подумать о смысле жизни.

Есть и другая опасность.

«Проживая» эмоционально жизнь героя фильма или сериала, вы, незаметно для себя, очень много загружаете в свое подсознание. И когда-нибудь чужие модели поведения, чужие принципы и идеи вы проявите в жизни, думая, что это ваш выбор и ваше желание, а не внушенное извне. Если это агрессивные, порочные модели поведения – они губят вашу жизнь.

К нашему общему горю, телевизионный яд привлекателен.

Телевидение – это тот Троянский конь, которого мы сами втаскиваем в свое жилище и позволяем нашим врагам, поработителям незаметно проникнуть в наше сознание и подавить его сопротивление. Против информационного оружия армия бессильна. Пятая колонна действует в каждом сознании. Тут ни танками, ни самолетами ничего не сделаешь. Оружие прошлой войны уже не годится в войне информационной.

Смотреть и слушать, в конце концов, надоедает, становится скучно. Человек начинает переключать каналы, искать чего-то нового, сам не зная, чего. Жить чужой жизнью в примитивных сериалах тягостно. Но когда своя жизнь уныло однообразна или полна страданий, яркие картинки притягивают как наркотик. Но, как и всякий наркотик, он требуется во все больших и больших количествах. Так бессмысленно уходят дни и годы.

Нормальному же человеку нужно действие, творческая работа, труд. А телевидение переносит человека в вымышленный иллюзорный мир, мешает его полнокровной жизни в реальном мире, останавливает его развитие. Реальность заменяется иллюзией, продуктом чужого, часто весьма бедного воображения. Это добровольная эмиграция в виртуальный мир. Там хорошо тем, кто для реальной жизни умер. Но развитие к божественному совершенству возможно только в реальном мире.

С помощью телевидения управлять человеком стало легко:

  • Телевидение управляет тем, куда человек смотрит: Он смотрит туда, куда направлена телекамера.
  • Оно управляет и тем, что человек видит. Он видит на экране только то, что хочет показать режиссер или ведущий. С помощью монтажа и компьютерных эффектов картинка может быть изменена так, как это нужно хозяевам канала. Вырывая, например, из массы демонстрантов очень старого человека или неудачный лозунг, да еще и редактируя картинку компьютерными методами, окарикатуривают выступления оппозиции. Выбирая «подходящий момент» разгона молодежи, протестующей против политики «золотого миллиарда», выступления антиглобалистов представляют как бесчинства хулиганов. Таких приемов разработано очень много.
  • Оно приучает мозг к потреблению готовых образов и отучает от умственного труда: Телевидение создает готовые образы, которые загружаются прямо в сознание без всякого обдумывания. Люди получают информацию, которая часто является дезинформацией, средством манипуляции, насилием над сознанием. Избыток информации снижает эмоциональный фон жизни. Люди не радуются и не веселятся, не поют и не общаются. Они только смотрят и слушают, как это делают другие. Реакция на движущиеся картинки на экране, например, футбол, чисто рефлекторная, как у кошки на небольшой движущийся объект.
  1. Никогда не смотрите телепередачи беспорядочно, выбирайте заранее программу, которую хотите посмотреть.
  2. Регулярно отводите взгляд от экрана, чтобы он не завладевал вашим зрением полностью.
  3. Не делайте звук громче, чем необходимо, чтобы телевизор не оглушал вас еще и на уровне слуха.
  4. Во время рекламы выключайте звук и не смотрите на экран.
  5. Если вы привыкли смотреть новостные телепрограммы или читать о новостях в какой-то газете, старайтесь рассматривать предлагаемую вам информацию с разных сторон.